Наставничество
В нашем детском саду выстроена система наставничества.
Что же включает в себя понятие наставничество?
Наставничество – тип подготовки к работе, обеспечивающий занятость работника с поддержкой опытного наставника, что способствует изучению работы на практике.
Наставничество - форма адаптации, практического обучения и воспитания новых или менее опытных работников организации в целях быстрейшего овладения трудовыми навыками, приобретения необходимой компетенции.
Наставник – более опытный работник Учреждения, принимающий на себя функции по обучению новых или менее опытных работников.
Стажер - новый работник Учреждения, прикрепляемый к наставнику.
Цель наставничества
Целью наставничества является адаптация педагогических работников к работе в Учреждении на основе единой системы передачи опыта и воспитания, повышение квалификации педагогов, обеспечение оптимального использования времени и ресурсов для скорейшего достижения педагогических работников необходимых результатов, снижение текучести кадров и мотивирования новых работников к достижению целей Учреждения.
Основными задачами наставничества являются:
- оказание помощи педагогическому работнику в освоении необходимых компетенций за счет ознакомления с современными методами и приемами работы, передачи наставником личного опыта;
- обучение педагогического работника в минимальные сроки необходимому профессиональному мастерству, соблюдению требований нормативных документов, в том числе по охране труда;
- содействие достижению педагогическим работником высокого качества труда;
- вхождение педагогического работника в трудовой коллектив, освоение им корпоративной культуры;
- воспитание у педагогического работника чувства личной ответственности за результаты своей деятельности.
Права и обязанности наставника
Наставник имеет право:
- требовать от педагогического работника выполнения указаний по вопросам, связанным с его деятельностью;
- принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с работой педагогического работника, вносить предложения заместителю заведующего, заведующему о поощрении педагогического работника, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
- участвовать в обсуждении профессиональной карьеры педагогического работника и планировании его дальнейшей работы в Учреждении.
Наставник обязан:
- ознакомить педагогического работника с основными документами Учреждения.
- изучить профессиональные и нравственные качества педагогического работника, его отношение к работе, коллективу, увлечения, наклонности;
- оказать педагогическому работнику индивидуальную помощь практическими приемами и способами качественного выполнения обязанностей и поручений, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
- разработать индивидуальный план работы;
- личным примером развить положительные качества педагогического работника, корректировать его поведение на работе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, формировать здоровый образ жизни, общественно значимые интересы, содействовать развитию культурного и профессионального кругозора;
- информировать педагогического работника о целях, задачах и результатах текущей деятельности организации;
- развить у педагогического работника стремление к выполнению сложной и ответственной работы, освоению новой техники и современных технологий;
- способствовать развитию постоянного интереса к инновационному творчеству, внедрению современных стандартов качества образования;
- с учетом деловых и морально-психологических качеств педагогического работника содействовать его профессиональному росту, достижению высокого профессионализма, участвовать в формировании и развитии карьеры.
Права и обязанности педагогического работника (стажера)
Педагогический работник имеет право участвовать в разработке программы наставничеству и вносить предложения о ее изменении, участвовать в обсуждении результатов стажировки.
Стажер (педагогический работник) обязан:
- ознакомиться под подпись с выпиской из приказа о назначении наставника в течение трех дней с момента издания приказа;
- проходить контрольные мероприятия согласно программе наставничества, в том числе заполнять анкеты по итогам отчетных периодов.
Анализ работы стажера (педагогического работника)
Предварительный анализ работы стажера осуществляется по истечении первого и второго месяца его адаптации в организации, при котором рассматриваются следующие вопросы:
- анализ процесса адаптации работника в Учреждении;
- выполнение на данный период индивидуального плана работ по программе наставничества;
- обозначение сильных и слабых сторон работника;
- обсуждение того, что необходимо улучшить;
- необходимая помощь со стороны организации.