Наставничество

В нашем детском саду выстроена система наставничества.

Что же включает в себя понятие наставничество?

Наставничество – тип подготовки к работе, обеспечивающий занятость работника с поддержкой опытного наставника, что способствует изучению работы на практике.

Наставничество - форма адаптации, практического обучения и воспитания новых или менее опытных работников организации в целях быстрейшего овладения трудовыми навыками, приобретения необходимой компетенции.

Наставник – более опытный работник Учреждения, принимающий на себя функции по обучению новых или менее опытных работников.

Стажер - новый работник Учреждения, прикрепляемый к наставнику.

Цель наставничества

Целью наставничества является адаптация педагогических работников к работе в Учреждении на основе единой системы передачи опыта и воспитания, повышение квалификации педагогов, обеспечение оптимального использования времени и ресурсов для скорейшего достижения педагогических работников необходимых результатов, снижение текучести кадров и мотивирования новых работников к достижению целей Учреждения.

 Основными задачами наставничества являются:

  • оказание помощи педагогическому работнику в освоении необходимых компетенций за счет ознакомления с современными методами и приемами работы, передачи наставником личного опыта;
  • обучение педагогического работника в минимальные сроки необходимому профессиональному мастерству, соблюдению требований нормативных документов, в том числе по охране труда;
  • содействие достижению педагогическим работником высокого качества труда;
  • вхождение педагогического работника в трудовой коллектив, освоение им корпоративной культуры;
  • воспитание у педагогического работника чувства личной ответственности за результаты своей деятельности.

Права и обязанности наставника

Наставник имеет право:

  • требовать от педагогического работника выполнения указаний по вопросам, связанным с его деятельностью;
  • принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с работой педагогического работника, вносить предложения заместителю заведующего, заведующему о поощрении педагогического работника, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
  • участвовать в обсуждении профессиональной карьеры педагогического работника и планировании его дальнейшей работы в Учреждении.

Наставник обязан:

  • ознакомить педагогического работника с основными документами Учреждения.
  • изучить профессиональные и нравственные качества педагогического работника, его отношение к работе, коллективу, увлечения, наклонности;
  • оказать педагогическому работнику индивидуальную помощь практическими приемами и способами качественного выполнения обязанностей и поручений, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
  • разработать индивидуальный план работы;
  • личным примером развить положительные качества педагогического работника, корректировать его поведение на работе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, формировать здоровый образ жизни, общественно значимые интересы, содействовать развитию культурного и профессионального кругозора;
  • информировать педагогического работника о целях, задачах и результатах текущей деятельности организации;
  • развить у педагогического работника стремление к выполнению сложной и ответственной работы, освоению новой техники и современных технологий;
  • способствовать развитию постоянного интереса к инновационному творчеству, внедрению современных стандартов качества образования;
  • с учетом деловых и морально-психологических качеств педагогического работника содействовать его профессиональному росту, достижению высокого профессионализма, участвовать в формировании и развитии карьеры.

Права и обязанности педагогического работника (стажера)

Педагогический работник имеет право участвовать в разработке программы наставничеству и вносить предложения о ее изменении, участвовать в обсуждении результатов стажировки.

Стажер (педагогический работник) обязан:

  • ознакомиться под подпись с выпиской из приказа о назначении наставника в течение трех дней с момента издания приказа;
  • проходить контрольные мероприятия согласно программе наставничества, в том числе заполнять анкеты по итогам отчетных периодов.

Анализ работы стажера (педагогического работника)

Предварительный анализ работы стажера осуществляется по истечении первого и второго месяца его адаптации в организации, при котором рассматриваются следующие вопросы:

  • анализ процесса адаптации работника в Учреждении;
  • выполнение на данный период индивидуального плана работ по программе наставничества;
  • обозначение сильных и слабых сторон работника;
  • обсуждение того, что необходимо улучшить;
  • необходимая помощь со стороны организации.

Документы регионального уровня

Документы муниципального уровня

Документы федерального уровня

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie