Безопасность детей
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность
-
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив МБДОУ "Детский сад №5 "Ивушка" обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей;
- противопожарная и техногенная безопасность;
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
Документы
Дорожная безопасность
Безопасность дорожного движения для детей — один из важнейших вопросов, которому уделяется особое внимание как со стороны родителей, так и воспитателей дошкольного учреждения.
Безопасность детей на дороге.
Дети динамичны и очень рассеяны. Часто они не понимают опасности, так как не способны оценить реальное расстояние движущегося транспорта, его скорость. Кроме того, малыш в силу своего возраста не способен оценить технические характеристики автомобиля.
Безопасность детей на дороге, ее основы, обучение дошкольников правилам дорожного движения относятся к обязательным частям образовательного процесса в нашем детском саду. Занятия строятся в зависимости от возраста.
В течение учебного года в дошкольном учреждении запланированы мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
С целью изучения ПДД разрабатывается нормативно-правовая база:
- В каждой группе в соответствии с возрастными критериями организуются уголки дорожной безопасности, в котором размещаются иллюстрации, рекомендации для родителей.
- Воспитатели проводят открытые занятия, составляют конспекты, изготавливают развивающие игры и дидактические материалы.
- В рамках акций «детям о безопасности на дорогах» в детский сад приглашаются сотрудники ГИБДД, которые проводят тематические беседы.
План работы с ГИБДД
Безопасность в сети Интернет
Родительский контроль действий детей в интернете:
Для обеспечения родительского контроля действий и безопасности детей в сети Интернет можно предпринять следующие шаги:
- Установить надёжные приложения. Например, «Где мои дети» позволяет проверить, соответствуют ли игры ребёнка его возрастной категории, как много времени он проводит в интернете, на каких сайтах.
- Обсуждать риски с ребёнком. Стоит приводить конкретные примеры людей, пострадавших от рук интернет-преступников.
- Присматриваться к поведению ребёнка. Рекомендуется обращать внимание на странные поступки детей, которые могут сигнализировать о проблемах с безопасностью в интернете.
- Важно помнить, что родительский контроль не заменяет личное общение и внимание к ребёнку. Родители должны быть готовы обсуждать с детьми вопросы безопасности в интернете и помогать им развивать критическое мышление и навыки самозащиты.
Карманные деньги! Важные правила!
Финансовая грамотность-основа финансовой безопасности!
Важные правила:
-
Возраст ребёнка. Прежде чем начать давать ребёнку карманные деньги, важно учесть его возраст и уровень развития. Дошкольники могут не понимать, как правильно распоряжаться деньгами, поэтому важно объяснить им основы финансовой грамотности в доступной форме.
-
Регулярность. Выдавайте карманные деньги регулярно, например, раз в неделю или две. Это поможет ребёнку привыкнуть к понятию денег и научиться планировать свои расходы.
-
Сумма. Начните с небольшой суммы, которую ребёнок сможет потратить на что-то приятное, но не слишком дорогое. Это может быть 50-100 рублей в неделю. Важно, чтобы ребёнок понимал, что деньги не бесконечны.
-
Цели. Определите, на что ребёнок может тратить карманные деньги. Это могут быть небольшие игрушки, сладости, мелкие сувениры или что-то для дома. Важно, чтобы траты были связаны с его потребностями и интересами.
-
Обучение. Используйте карманные деньги как возможность показать ребёнку, что такое деньги и как их можно использовать. Объясните, что деньги нужно зарабатывать и тратить разумно.
-
Обсуждение. Регулярно обсуждайте с ребёнком его траты. Это поможет ему понять, как правильно распоряжаться деньгами и научит его анализировать свои расходы.
-
Поддержка. Будьте готовы поддержать ребёнка, если он потратит деньги на что-то, что вам не нравится. Объясните, почему вы против, но не лишайте его карманных денег полностью.
-
Обучение планированию. Помогите ребёнку научиться планировать свои траты. Покажите ему, как можно откладывать часть денег на что-то важное или приятное.
-
Ответственность. Объясните ребёнку, что он должен быть ответственным за свои деньги. Это поможет ему осознать ценность денег и научиться принимать решения.
-
Положительный пример. Покажите ребёнку на своём примере, как правильно распоряжаться деньгами. Это может вдохновить его на более ответственное отношение к своим финансам.